Краткий отчет о лифте 2-х литрового 5-ти дверного Suzuki Escudo TL52W


Всех жителей России приглашаю в интернет-магазин своих друзей, продающих сверх яркие светодиодные фонари и 12В 4x4 фары http://www.alfafonarik.ru.


Существует два варианта "гражданского" лифта подвески Эскудо:

1. Лифт проставками под имеющиеся пружины
2. Лифт новыми пружинами

В обоих случаях требуется удлинить все амортизаторы на высоту лифта. Так же необходимо удлинить задние отбойники на высоту лифта и передние отбойники на половину высоты лифта.

Теперь более подробно, на примере лифта Suzuki Escudo 2.0L, 5 дверей, кузов TL52W.

Для лифта передней оси нам потребуются:

1. Пружины.

В первый раз я купил передние пружины от Марк 2 105 кузов двигатель 2.5л. (бензиновый) 4WD, оригинальный номер OEM 48131-2C230. Я купил пружины фирмы OBK № C4T-23321 (старый номер OBK FOBTO-2C230). На exist.ru цена 50$ за шт. Отрезал треть витка сверху, чтобы лучше вставали на посадочное место, получил лифт на 5-6 см. Сразу после установки был лифт 10 см. Проехал взад-вперед по гаражу, колеса выровнялись и лифт стал 6-7 см. На следующий день пружины ужались и лифт стал 5-6 см.

Пружины встают как родные. Есть предположение, что все пружины OBK для 105 кузова одинаковые. Таблица пружин в 105 кузове:

Кузов        Год выпуска                       OBK №        OEM №

GX105       98/08-00/10 2.0л 4WD     C4T-23221    2C220
JZX105      96/09-98/08 2.5л 4WD     C4T-23321    2C230
JZX105      98/08-00/10 2.5л 4WD     C4T-23421    2C240
+
JZX93        93/10-96/09 2.5л 4WD     C4T-23421    2C240

Через год мои пружины от Марк 2 просели и высота лифта спереди стала 3 см. После этого я купил пружины от Land Cruiser 90 Prado, оригинальный номер 48131-6A880, есть на exist.ru. OBK № C4T-61881. Эти пружины немного жестче, чем пружины от Марк 2 и чем родные.
Чтобы они вошли, нужно отрезать болгаркой пол витка с той стороны, где пружина сужается и 3/4 витка с плоской стороны. Там, где отрезали 3/4 витка, желательно сточить немного болгаркой (3-4 мм) под углом 45 конец пружины с внутренней стороны (увидите по месту). Ставить в рычаг нужно той стороной, которая была плоской. Пружина встает не идеально, но достаточно. Не более чем через пару недель пружина усядется в посадочном месте нижнего рычага плотно. У квадратных эскудо проблем с посадочным местом не возникает, видимо у них радиус посадочного места нижнего рычага немного меньше.
После установки пружин лифт стал 6-7 см. В силу своей повышенной жесткости, эти пружины идеально подходят для машин с железным бампером или с лебедкой, но меня устраивают и без них, т.к. машина стала менее валкой в поворотах.

Если вы хотите чтобы мягкость хода подвески не изменилась, то идеальный вариант, это поставить проставки под пружины. Высота проставки равна половине высоты желаемого лифта, т.к. пружина находится посередине рычага. В нашем случае высота проставки равна 2,5 см.

Так же можно поставить пружины от Мерседеса 124 кузов (440 мм), обрезав их до длины 370 мм, но этот вариант хуже, чем вариант с пружинами от Марк 2.

Рекомендации по установке:
Советую открутить кроме всего прочего тормозной суппорт, рулевой наконечник, вынуть внешний (справа) или открутить внутренний (слева) ШРУС, ослабить гайки крепления нижнего рычага к раме. После этого рычаг можно будет опустить прямо до земли. В этом случае с левой стороны можно обойтись даже без стяжек пружин.


2. Проставки под передние стойки на высоту лифта, минус 5 мм. В нашем случае высотой 4,5 см. Но не более 5,5 см, т.к. иначе может начать закусывать ШРУСы.

3. Солдатики (удлинители резьбы) на передние стойки. Требуются для установки проставок под передние стойки.
Как вариант, можно не удлинять, а выбить родные шпильки стоек и вставить болты на м10х1,25 нужной длины, прихватив их сваркой, чтобы проще было устанавливать. Но в этом случае потребуется другая проставка под стойку.

Если вы планируете дополнительно сделать боди-лифт, то следует вместо проставок под передние стойки сделать удлинители штока передних стоек. У меня этого чертежа нет.

4. Проставки под отбойники, 2,5 см в высоту.

Для лифта задней оси нам потребуются:

1. Пружины.

Есть несколько вариантов пружин.

Я поставил контрактные пружины от Хонды CR-V кузов RD1. Встают без резки. Верхний диаметр больше чем нужно, поэтому, что бы отцентрировать, сверху ставил нижние проставки от задней пружины ВАЗ-2108 (2108-2912652). Пришлось поработать острым ножом для того, чтобы уменьшить посадочный диаметр этой проставки. В результате этой операции проставка стала свободно входить внутрь верхнего витка пружины. Проставка добавила 1 см высоты к лифту. В итоге корма поднялась на 6 см. Как вариант, можно выточить центрирующую проставку по чертежу. По жесткости пружины аналогичны родным.

          

Оригинальный номер задних пружин Хонды CR-V кузов RD1 OEM 52441-S10-024, OBK № C4H-10112 (старый номер OBK ROBHO-S10-024).
Так же можно поставить передние пружины от ВАЗ 2101-07 или задние от ВАЗ 2108-11. В этом случае можно воспользоваться их родными проставками, проставки встают без доработок. В принципе можно обойтись и без этих проставок, но велика вероятность, что пружина будет скрипеть и тереть об раму.

Родные резиновые проставки под задние пружины я оставил на месте.

Кроме того, существует вариант жестких пружин. Такие пружины ставит АнВир, называя их "жесткими". Пружины номер 319 401, производитель K+F. На exist.ru цена 38$ за шт. Эти пружины в ~1,4 раза толще родных. Хорошо подойдут тем, кто возит 2-3 человека + заполненный багажник. Ездить одному на них жестко. Отлично центруются проставками от задней пружины ВАЗ-2108 (требуется доработка острым ножом).

Как вариант можно поставить проставки под пружины. Высота проставки равна высоте желаемого лифта. В нашем случае 5,5 см.

2. Проставки под отбойники, 5 см в высоту.

Рекомендации по установке:
Открученный отбойник с прикрученной проставкой следует вложить в пружину, далее следует установить пружину, после этого следует навернуть отбойник, например, газовым ключом.

3. Если оставлять родные амортизаторы, то потребуются солдатики для удлинения задних амортизаторов на 5,5 см. В этом случае придется укоротить родной шток амортизатора до длины 3 см и нарезать по всей оставшейся длине резьбу м10х1,25.

Как вариант можно купить амортизаторы от Таун-Эйса номер OEM 48531-80621. На exist.ru цена 37$ за шт. Они подходят без переделок, разве что можно дополнить недостающую ширину нижней втулки стандартными шайбами на М12. Хотя ставят и без них. Эти амортизаторы потоньше и помягче родных.

Кроме того, можно поставить амортизаторы от Тойота 4Runner (Hilux Surf), номер Kayaba 344254, Tokico E3502. Потребуется купить в ВАЗовском магазине или выточить втулку для нижнего уха с размерами: внутренний диаметр 12 мм, внешний 21 мм, длина 38 мм.

Так же можно поставить амортизаторы от волги 31029 с креплениями шток-ухо. Подходят идеально, при этом нижнее крепление так же требует не сложной доработки под крепеж Эскудо.

Дополнительно, для подъема распорки между стойками, потребуется:

6 шт. автомобильных болтов M10x1,25 длиной 60-65 мм, 6 шайб к ним.
6 шт. гаек М12 высотой ~40 мм (продаются в магазинах с крепежом) или набрать несколькими гайками нужную высоту в 40-50 мм. Можно выточить втулки по чертежу.
Поднимать распорку приходится из-за того, что иначе она опускается ровно на высоту проставки под переднюю стойку и ложится на двигатель. Поднимать распорку не приходится тем, кто вместо проставок под передние стойки выточил удлинители штока передних стоек.

Рекомендации по установке:
Установить поднятую распорку легче всего вывесив оба передних колеса.

          

Итого расходов:

Перед 50$*2 + зад 40$*2 + токарю 2-3 т. руб. = 6-7 т.руб
Установка лифта на СТО ~4000 руб. (г. Новосибирск).

Итого 10-11 т. руб.

Фотографии:

До лифта                                               После   

          

( Резина 225 х 70 х 16 )

После замены резины на BFGoodrich A/T 235 х 70 х 16


Дополнительные фото:

          

          

          

          

          

          

Чертежи:

Проставка под переднюю стойку:


Удлинитель заднего амортизатора,
крепление передней стойки и проставка распорки:


Удлинители отбойников:


Проставка для колесных дисков.
Требуется для расширения колеи передней оси после лифта:


Дополнительные чертежи (не были мною использованы):

Проставка под переднюю пружину:


Проставка под заднюю пружину:


Центрирующая проставка под заднюю пружину:


Примечание:
Все чертежи проставок под пружины составлены с учетом того, что родные резиновые проставки остаются на своих местах.

Размеры пружин:

1. Родные, снятые с TL52W:

Перед, Верх: Внутренний диаметр 73 мм, внешний 102 мм
Перед, Низ: Внутренний диаметр 82 мм, внешний 111,2 мм
Длина в разжатом состоянии: 320 мм.
Толщина витка: 14,6 мм

Зад, Верх: Внутренний диаметр 63 мм, внешний 86,2 мм
Зад, Низ: Внутренний диаметр 83 мм, внешний 106,2 мм
Длина в разжатом состоянии: 340 мм
Толщина витка: 11,6 мм.

2. 319 401 (K+F)

Пружины одинаковые по ширине на всю длину:
Внутренний диаметр 79 мм, внешний 117 мм
Длина в разжатом состоянии: 430 мм
Толщина витка: 14,1 мм

3. Передняя пружина от ВАЗ 2101-07

Пружины одинаковые по ширине на всю длину:
Внутренний диаметр 90 мм, внешний 116 мм

4. http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=6681

Внешний диаметр х длина х пруток:

от ВАЗ 08 зад 108 мм х 425 мм х 11,5 мм
от ВАЗ 11 зад 108 мм х 440 мм х 12 мм
от ВАЗ 01 пер 116 мм х 367 мм х 13,0 мм
от ВАЗ 01 зад 127 мм х 445 мм х 12,5 мм
от ВАЗ 04 зад 129 мм х 468 мм х 12,5 мм

Размеры резиновых проставок от ВАЗ:

Верхняя проставка задней пружины от ВАЗ 2108: 63 мм х 83 мм х 105 мм
Проставка передней пружины от ВАЗ 2101-07: 75 мм х 90 мм х 112 мм
(внутренний диаметр х посадочный диаметр х внешний диаметр)

Дополнительные файлы:

Каталог пружин OBK
Каталог амортизаторов Tokico

Настоятельно рекомендовано к прочтению:

Лифт "Круглого" Escudo (автор Vinspiration)

Рекомендовано к прочтению:

Лифт "Квадратного" Escudo (автор Spiny)

Лифт "Квадратного" Escudo (автор Alur)

Лифт "Квадратного" Escudo (автор Bigos)

Большое спасибо вышеуказанным авторам.

Дополнительно рекомендовано к прочтению:

Отчет о лифте "Круглого" Escudo - АнВир

Отчет о лифте "Круглого" Escudo - Dobinson

Отчет о лифте "Круглого" Escudo - Bits4Vits

Блокировка LOCK-RITE - От и До - автор Strannik

Установка шноркеля

Ответы на присланные вопросы и просто факты:

1. Впечатления от лифта самые положительные. Такое ощущение, что Escudo стал выглядеть так, как должен был выглядеть изначально. На управляемости лифт практически не сказался. В связи с увеличенным диаметром колес разгонная динамика на трассе немного ухудшилась.

2. Родные диски 7J x R16 x ET+5. Зимой резина 225 х 70 х 16 Gislaved NF5 (куплена до лифта). Летом резина BFGoodrich A/T 235 x 70 x 16.

3. Резина 225 х 70 х 16 без лифта чуть трет за раму в крайнем положении. Не критично.

4. Резина 235 х 70 х 16 с лифтом чуть трет за подкрылок спереди (со стороны бампера). Требуется перенос нижнего крепления подкрылка. Работы на 5 минут.
Если будет задевать за раму, то нужно выточить проставки дисков толщиной не 3 мм, а больше. Но тогда придется заменить колесные шпильки на более длинные, или сразу поставить покупные проставки расширяющие колею.

5. Резина 235 х 70 х 16 и 225 х 75 х 16 будет задевать за пластик фендеров сзади:
а) При нормальной загрузке и сильной раскачке на трассе
б) При сильной загрузке и слабой раскачке на трассе
В первом случае рекомендуется сделать лифт кормы 7 см. Для пружин CR-V RD1 в этом случае нужно выточить центрирующую проставку по чертежу с полезной высотой не 10 мм, а 20 мм. Во втором случае рекомендуется установка пружин 319401 K+F.
На автомобилях без пластиковых расширителей (фендеров) задевать сзади не будет.
При лифте более или равно 7 см следует обратить внимание, хватает ли длины тормозного шланга и сапуна заднего моста.
Если потребуется более длинный тормозной шланг, то подойдет задний тормозной шланг от Honda HR-V, номер по exist.ru 01466-S2H-000, он в 2 раза длиннее и требует небольшой доработки напильником. Чтобы не удлинять шланг сапуна, можно просто снять его с крепления.

6. Резина 225 х 75 х 16 выше в радиусе резины 235 х 75 х 16 на 4,2 мм, но при этом уже на 10 мм.

7. Вместо дисков R16 можно поставить диски R15, но возможно придется напильником снять пару миллиметров с тормозного суппорта. На автомобили без фендеров диски встают без напильника.

8. Для машин в "круглом" кузове настоятельно рекомендуется установка хабов. Себе я поставил ручные хабы фирмы AVM модель 538, т.к. на автоматических более сложно выбираться из грязи раскачкой.
Можно купить здесь: http://www.4wd-shop.ru/shop/shop-371078000845.html
Я купил здесь: http://www.4x4tur.ru/shop/UID_658.html
Необходимость установки хабов вызвана тем, что на машинах 1998-2003 года спереди на правом приводе конструктивно нет подшипника в дифференциале и от этого появляется выработка и начинает в итоге течь сальник. Замена сальника помогает не надолго, т.к. из-за выработки привод болтается и разбивает сальник.
Второй причиной установки хабов было желание поменьше крутить ШРУСы, т.к. после лифта они работают не на штатных углах. Комплект ручных хабов стоит 6500 руб., автоматические стоят 10500 руб.
Если на машине 2003-2005 года стоит стальной корпус переднего дифференциала, то это значит, что выработка появится намного позже. Кроме того, есть мнение, что на некоторых моделях 2003-2005 года уже ставился подшипник.

9. Заменить не стальной корпус переднего диффа и хвостовик на стальные стоит порядка 600$ + 400$. По мнению опытных сузуководов не стальной дифф можно порвать в том случае, если поставить колеса больше 29-30" и эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях.

10. Каталог запчастей Suzuki Worldwide Automotive EPC я скачал торрентом здесь: http://thepiratebay.org/tor/3644919/Suzuki_EPC_by_jasne Каталог включает все модели Suzuki до ~2005 года.

11. В моем случае, после установки задних б/у пружин от CR-V, правая сторона поднялась на 20 мм меньше левой. Причем и в задней арке и в передней. В связи с этим я заменил сзади справа резиновую проставку от задней пружины ВАЗ-2108 на выточенную по чертежу проставку для пружин CR-V с высотой h равной 25 мм. В результате этого вся правая сторона сравнялась по высоте с левой в обеих арках.

12. После лифта, если у вас назреет необходимость менять пыльники ШРУСов, то советую менять и внутренний и внешний пыльники на более длинные, т.к. родные стоят дорого, а дубликаты за год зачастую приходят в негодность из-за того, что ШРУСы работают не на штатных углах. По каталогам и через собственный опыт я подобрал вот эти: Maruichi 1-56 номер 71-426 или Masuma номер MF-2122.

Примечание:

Если не указано отдельно, то все написанное на данной странице касается Suzuki Escudo 2.0L, 5 дв., 2001 г.в. в кузове TL52W.
Основные отличия других "круглых" кузовов:

Для 3-х дверного нужно выточить проставку для кардана.
На автомобилях без фендеров вылет дисков ET+25 (то есть резина на 20 мм ближе к раме, по сравнению с резиной на дисках с вылетом ET+5).
На американских авто бывают штатные диски R15.

Защита днища:

После поисков в интернете была случайно найдена страница каталога, по которой мне удалось восстановить и нарисовать чертеж защиты картера для "Круглого" Эскудо. Для проверки я вырезал из картона такую защиту и приложил к авто. Все крепления совпали, можно делать и ставить. Разве что стоит подумать о расширении защиты в районе ШРУСов для их дополнительной защиты, как это сделано в защите от АнВир.

          

Чертежа защиты КПП и раздатки я не нашел. В связи с этим решил заказать полный комплект защиты днища от АнВир.



Защита бензобака:

Защиту бензобака я сделал основываясь на чертеже от Spiny, за что ему большое спасибо. Защита изготовлена из 2,5 мм листа нержавеющей стали, т.к. 2 мм листа не оказалось в наличии. После установки нижняя часть защиты почти касается нижней части бензобака. Для большей красоты я отполировал заднюю стенку защиты наждачной бумагой с зерном 120. Самое главное при этом водить шкуркой строго горизонтально и по всей высоте обрабатываемого участка одновременно. Для этого, например, можно использовать деревянный брусок нужной высоты, обернув его наждачной бумагой.

          

          

          

          

Порядок установки:
1. Устанавливаем подпорки из досок, как на фото. 2. Откручиваем два болта у заднего бампера и почти откручиваем другие два болта. 3. Устанавливаем защиту, подпираем её снизу домкратом и прикручиваем сначала два болта у заднего бампера, а затем и оставшиеся два болта.

Исправление развала передних колес после лифта:

После лифта подвески развал отклонился от нормы примерно на 1,3 градуса при допуске около 1,2 градуса. Развал на Эскудо и Витаре не регулируется. Для исправления угла развала мне купили по интернету в США эксцентрики для Сузуки за 30+20$:


Эксцентрики дают возможность регулировать развал в диапазоне -1,75...0 градусов и 0...+1,75 градуса, в зависимости от того, в какую сторону повернуть шайбу. В нашем случае два эксцентрика ставятся в верхние отверстия передних стоек. Шайбы ставятся под головку болта эксцентрика лепестками к двигателю.

Т.к. заказывать из США не всем просто, я отдал эксцентрики для замера и составления чертежей. Один комплект из двух чертежей для вытачивания из прутка, второй для вытачивания из автомобильного болта M12. Болт М12 покупается в любом автомагазине, я бы купил длиной 12 см при длине резьбы 3 см.
У эксцентрика из прутка полезное смещение 3 мм, у эксцентрика из болта 2 мм. Для исправления развала при лифте передней оси на 5-7 см хватит обоих.

Эксцентрики из фирменного набора имеют диаметр 9 мм, родные болты крепления стойки имеют диаметр 12 мм (М12).
В связи с тем, что эксцентрики тоньше, они имеют повышенную прочность 12,9, полученную путем закалки. Обычный автомобильный болт М12 имеет прочность 8,8.
Если точить эксцентрик из болта М12, то прочность эксцентрика будет на 25% меньше, чем прочность болта, который штатно крепит стойку, т.к. фактически эксцентрик получится диаметром 9 мм. Если точить из прутка, то можно закалить полученные эксцентрики до нужной прочности.
Фирменные шайбы имеют острые выступы на поверхности, которая прилегает к стойке. Это сделано для того, чтобы шайба не проворачивалась во время регулировки.
При установке выточенных шайб, на которых нет таких выступов, за этим придется следить.

Как вариант, можно не точить и не заказывать эксцентрики, а просто вставить в верхнее отверстие в стойке подходящий по длине болт M10 и, потянув поворотный кулак снизу на себя, выставить верхнее отверстие в крайнее положение (сдвинуть внутрь) и затянуть. Половина лифтованных Эскудо ездит с именно таким образом исправленным развалом. В ВАЗовском магазине как раз есть черные каленые болты М10 длиной 62 мм с прочностью 10,9, они подойдут в самый раз.

Эксцентрик:


Шайба для эксцентрика:


Эксцентрик из болта М12:


Шайба для эксцентрика из болта М12:


Лифт тяги Панара:

При лифте задней оси более 5 см рекомендуется поставить проставку для тяги Панара, т.к. иначе задний мост немного смещается вправо. Кроме того, отсутствие такого лифта тяги зачастую является причиной жалоб, что после лифта машину переставляет на неровностях. Дело здесь в том, что при раскачке на неровностях мост смещается заметно сильнее, чем на просто ровно идущей машине. За подробные разъяснения спасибо Black Serge.
Был найден чертеж сделанный AsmWriter, за что ему большое спасибо.
Было желание перерисовать чертеж, что бы лифт тяги стал не 70, а 50 мм, но получилось уменьшить лифт тяги только до 65 мм. Кроме того, измененная проставка имеет загиб в другую сторону. Это связанно с тем, что если уменьшить высоту проставки с чертежа AsmWriter, то есть вероятность, что она начнет задевать за детали тормозной системы.

Проставка тяги Панара:



Тяга AsmWriter:


Шноркель:

http://rif.vl.ru/cat/96
Общая инструкция по установке шноркеля

          

          

          

          

          

http://anvir.org/suzuki/grandvitara/grandvitara-shnorkel/

Дополнение к общей инструкции по установке:
Со старого воздухозаборника нужно снять бочку. Вместо бочки нужно поставить сантехническую заглушку на 50 мм. Далее нужно частично срезать (1-1,5 см от края) сильно расклешенный конец воздухозаборника, т.к. на него нужно будет одеть гофру из комплекта. После этого старый воздухозаборник нужно развернуть на 180 градусов и проделать в стенке моторного отсека дырку для одного из болтов.

Диски:

Купил на зиму 4 диска производства Мегалюм, модель Лоцман-УАЗ.
R: 16 Вылет: 5 PCD: 5*139,7 Ширина: 6.5.
В наличии есть модели с вылетом 5 и 20, с защитной крышкой и без неё. В любой комбинации.

Характеристики и фото можно посмотреть здесь:
http://diskovka.ru/16cat80_128.html

Я сделал заказ здесь, в течение недели мне перезвонили (обязательно оставляйте свой телефон): http://www.megalum.ru/contacts/
Можно отправить письмо на megalum(собака)inbox.ru

Информация на сайте производителя немного устаревшая (цены и модели) и местами неточная.

Мне 4 диска обошлись в 11350 руб. + 350 руб. за почтовый перевод (на физ. лицо) + 1290 руб. доставка до Новосибирска "ЖелДорЭкспедицией", итого 3248 руб. за диск.
В наличии имеются 4 цвета: Черный лак, Металлик Бриллиант, Ауди, Блэк Платинум.

Цвета дисков

Себе я купил диски с цветом Ауди:

          

Следует отметить, что на балансировку дисков с шипованной зимней резиной Gislaved NF5 на одно колесо ушло 50 грамм, а на остальные 3 колеса ушло 300 грамм грузов, в разной пропорции. На родных дисках грузов было в 1,5-2 раза меньше.
Так же следует отметить, что эти диски допускают использование только самоклеющихся грузов.
В целом, дисками доволен, особенно порадовали возможность выбрать цвет и оперативность менеджера по продажам.

Книги издательства "Лeгиoн-Автoдaта":

В формате PDF можно найти здесь: 1988-1998 года (зеркало), 1997-2004 года (зеркало)
Скачать можно, если предварительно установить программу http://utorrent.com/
Бумажный вариант с доставкой по почте

Каталоги запчастей Suzuki Vitara, Escudo:

Каталоги скачаны с сайта www.japancats.ru и переведены в формат CHM:
1988-1998 года: часть 1, часть 2
1997-2004 года
За создание каталогов спасибо Eltaron.

Все вопросы и пожелания можно и нужно присылать в личку пользователю domash на форуме http://suzukovod.ru.

Тема с обсуждением этой страницы: http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=7233

Если хотите сказать спасибо, просто нажмите на текстовой рекламной ссылке "реклама от Google" почти в самом низу этой страницы.

Всех жителей России приглашаю в интернет-магазин своих друзей, продающих сверх яркие светодиодные фонари и 12В 4x4 фары http://www.alfafonarik.ru.

   

   
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!